Страница:
59 из 67
Чеся прошла к тумбочке, непринужденно обдав Леню теплом в узком проходе, взяла сигарету, даже пошуршала спичечным коробком, однако прикурить попросила у него.
Расчет, если он был, не оправдался. Жар двух соединенных огоньков не потянул его к примирению. А как бы небрежно распахнутый на груди халат не вскружил головы. И не потому, что развеялись чары тайны, что его утомила ее красота. В душе говорили другие чувства. Шея, плечо и в меру приоткрытая грудь с уголком цепочки стали просто обнаженным телом, остуженной мякотью. Более того - в этом как будто подсознательном, как бы естественном для нас кокетстве он снова увидел расчет на воздействие. Увидел и обрадовался, что промахнулась. Он не сказал ни слова, но и от взгляда его, в котором, кроме презрения, она прочитала и более страшное - брезгливость, она запахнула халат. И тихо присела на край - только теперь он заметил - узкой кровати.
- Пане Леосю, - заговорила, снова переходя на "вы", - как все-таки много прозы в жизни! Такой вульгарной, но, к сожалению, неизбежной!..
Он помолчал. Потом спросил:
- О чем вы хотели меня попросить? Какую просьбу не досказали?
В свою очередь, и она помолчала. А потом:
- Хм! И вы, вижу, не совсем лишены рыцарских чувств.
- Не говорите пошлостей, Чеся. Ее тут и так было достаточно.
- У меня или у вас?
- Конечно, и у меня. Однако же и вы... Так чем же вам помочь?
- Ну что ж... Я вас хотела попросить... купить наш дом для колхоза.
- Это и все, что вам пришло в голову?
- Да и то ради мамуси хотела просить.
- Уж не те ли расписочки беспокоят и вас? Молчите...
|< Пред. 57 58 59 60 61 След. >|