Страница:
597 из 678
Эй, конюхи, коня государю!
Темнота. Снова – свет. Солнце висит низко. Над башнями – черный дым пожара. Из царского шатра слуги вынесли и поставили на ковер золоченый стул с орлом на спинке, с грифонами наместо подлокотников. Трубят рога, литаврщики бьют в огромные литавры, похожие на котлы. Приходят воины с добычей и складывают ее у царского места, около которого стоит В и с к о в а т ы й. На другом конце сцены у своего шатра стоит Анна.
Висковатый (ратникам). Дрова сваливаешь? Клади бережнее. Положил, имя сказал писцу и отступи в сторонку, – никого не забудем… (Кому-то – невидимому за кустами.) Сотник, присматривай, чтобы шлемы с головами не приносили, головы бы из шлемов вынимали и прочь выбрасывали… Эка, варвары!..
Анна (глядя в сторону крепости). Вон он! Как молния, сверкнул! Конь под ним прыщет, рвы, канавы между копыт пускает. Стал у ворот, конь в землю по колена врос, – вот как его конь встал у ворот. Пленные все ниц упали, стяги, знамена перед ним наклонилися… А он – грозен – глядит, на шлеме солнце горит…
Висковатый. Чего ты, княгиня, как из сказки причитываешь? Ушла бы в шатер.
Анна . У его у буланого коня дым из ноздрей, пламя изо рта, – видела своими глазами.
Висковатый. Нынче государь грозен. Победа большая. Пощады городу нет, – не то что в прошлые годы…
Анна . Повернул коня, опять скачет.
Висковатый. А ты все-таки уйди, – бабе здесь не место: народ разгоряченный.
|< Пред. 595 596 597 598 599 След. >|