Страница:
35 из 60
Не могли мы долго в толк взять, что такое он показывает, а потом Макаров догадался:
-- Братцы, говорит, да ведь это ему надо знать, сколько нас, какую лодку готовить.
-- Верно! -- говорим и показываем гиляку, что, мол, двенадцать нас всех человек. Замотал головой, -- понял.
Потом велит себя к остальным товарищам вести. Взяло нас тут маленько раздумье, да что станешь делать? Пешком по морю не пойдешь! Привели. Возроптали на нас товарищи: "Это вы, мол, зачем гиляка сюда-то притащили? Казать ему нас, что ли?.." -- "Молчите, говорим, мы с ним дело делаем". А гиляк ничего, ходит меж нас, ничего не опасается; знай себе халаты пощупывает.
Отдали мы ему запасные халаты, он их ремнем перевязал, вскинул на плечи и пошел себе вниз. Мы, конечно, за ним. А внизу-то, смотрим, юртенки гиляцкие стоят, вроде как бы деревушка.
-- Что ж теперь? -- сумлеваются ребята. -- Ведь он в деревню пошел, народ сгонять станет!..
-- Ну, так что ж, -- говорим мы им. -- Их всего-то четыре юрты -- много ли тут народу наберется? А ведь нас двенадцать человек, ножи у нас по три четверти аршина, хорошие. Да и где же гиляку с русским человеком силой равняться? Русский человек -- хлебной, а он рыбу одну жрет. С рыбы-то много ли он силы наест? Куда им!
Ну, все-таки, надо правду говорить, маленько и у меня по сердцу скребнуло; не было бы какого худа. Вот, мол, и край Соколиного острова стоим, а приведет ли бог на амурской-то стороне побывать? А амурская-то сторона за проливом, край неба горами синеет. Так бы, кажись, птицей снялся да полетел.
|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|