Страница:
442 из 471
Я отчетливо слышу тишину. Приготовился быть мертвым. Мертвые не должны слышать тишину. А может, только они и слушают тишину? Но я кроме тишины еще чувствую жжение в правой ноге и что-то теплое в груди.
Не могу ощутить, сколько времени прошло, но тишина давит. Однако почему темно и душно? Меня сверху чем-то накрыло. Значит, я жив? Рывок — и я встал. Мушкин тоже уже на ногах.
Как по команде, поворачиваем головы на восток. Там солнце. И никого. Взгляд на запад. Над Тернополем виднеются уходящие вражеские самолеты. Оба смотрим вниз. Девушки с венками.. И лежат неподвижно. Под ними расплываются алые лепестки. Я хорошо помню, что в венках алых цветов не было… И тут только доходит до меня, что красными лепестками от девушек уходит жизнь. Они лежали рядом с нами и понимали, что смерть нам всем пятерым неизбежна. Миг — и закрыли нас собой.
Девушки! Милые девушки! А вдруг вы еще живы?
Наклоняюсь к ним, но подкашиваются ноги, и я валюсь на бок. Из голенища правого сапога, словно из ведра, через край льется кровь. Чувствую слабость и какое-то безразличие ко всему окружающему.
Под покровом ночи
После двух месяцев лечения — новое место службы. Аэродром у села Куровице, что в тридцати километрах от Львова. Здесь 32-й полк той же 256-й истребительной дивизии, в которой я служил до ранения.
Пока шел до КП, успел ознакомиться с аэродромом. Середина его была выкошена, но отава уже успела вымахать почти до колен.
|< Пред. 440 441 442 443 444 След. >|