Страница:
704 из 722
Пастухи встретили приезжих радушно, но с какой-товиноватостью, будто в стойбище случилось что-то постыдное, о чем оленеводы не хотели рассказывать гостям.
Гости поместились в яранге Ыттувьйи, который занимал теперь место Ильмоча, но уже в звании председателя Туземного Совета.
Он и посетовал за вечерней едой:
– Не знаем, как жить дальше… Чую – какие-то перемены в жизни должны быть, а какие – не знаю, – сокрушенно развел руками Ыттувьйи.
– Разве плоха жизнь, которой вы живете? – спросил Джон.
– Может быть, она и хороша, – задумчиво ответил Ыттувьйи. – Все так же идет, как раньше: солнце всходит на положенном месте, и закат никуда не переместился. Озера и реки замерзают в свое время и тают, когда солнце начинает жечь голую шею. Олень рождается на первых проталинах с четырьмя ногами и с двумя глазами… Все идет правильно и как надо…
Ыттувьйи замолчал, посмотрел на гостей, словно ждал от них отклика, но никто ничего не сказал, и все ждали продолжения его речи.
– Раньше я знал, что должно быть в жизни, – продолжал Ыттувьйи, – мне казалось, что я все понимаю. А если что было непонятно, о том заботился шаман или же сам Ильмоч.
|< Пред. 702 703 704 705 706 След. >|