Спокойствие не восстановлено   ::   Куликов Геомар Георгиевич

Страница: 191 из 209



В театрах Гошка прежде никогда не бывал. И его потрясла роскошь Большого и проникновенная игра актеров Малого. Но более всего ему нравились прогулки с Соней, которые теперь совершались всякий раз в театральные дни. Гошка брал Соню под руку — это предложила она сама, Гошка на такую смелость не отважился бы, — и они сливались с вечерней нарядной толпой. О чем только они не говорили! Однажды, уже после рождества, речь зашла о пережитом Яковлевыми после внезапной их высылки из Москвы. И тогда Гошка рассказал если не все, то почти все, что произошло с ним и его родными за минувшие два года. Соня слушала с неослабным вниманием, изредка, когда речь шла уж об очень тяжелом, невольно прижимала его руку к себе.

— А этот тип, Матька? Все случилось при тебе? — Соня впервые обратилась на «ты».

— Да, я был в тот вечер, когда его застрелили. Я и разоблачил его.

— Господи, какие ужасы тебе пришлось пережить!

Гошка благодарно сжал ее руку:

— Он получил лишь то, что заслужил. На его совести — не одна загубленная душа. У этого Матьки-Смычка поразительно сочеталась служба Третьему отделению с обыкновенной уголовщиной.

— У нас, в Москве, в октябре полиция и жандармы устроили чудовищное избиение студентов. Все происходило буквально рядом с нами, на Тверской. Моему двоюродному брату — горькая ирония судьбы: он на юридическом — отбили легкие, до сих пор кашляет кровью. Его товарищу размозжили голову о мостовую.

|< Пред. 189 190 191 192 193 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]