Срам имут и живые, и мертвые, и Россия   ::   Богомолов Владимир

Страница: 34 из 59

В памяти моей сохранились десятки таких приказаний, в том числе и весьма необычных, вроде слышанного неоднократно, громогласного:

"Олю!!! С подушкой!!! Ко мне!!!"

В другом эпизоде изображается, как Кобрисову приносят на подпись "армейскую газетку" и он "генеральским красно-синим карандашом" выполняет работу цензора.

Вообще-то осуществление политического и цензурного контроля за армейской многотиражкой было функцией инструктора или инспектора политотдела - старшего лейтенанта, капитана или, максимум, майора - однако прослужившему более четверти века в армии генерал-лейтенанту, в силу его демонстрируемой в каждой главе постоянной неполноценности, очевидно, это, невдомек, и потому он безропотно выполняет за других надзорно-фискальную работу.

Hесомненной вершиной морального унижения Кобрисова и других генералов были заседания Военного Совета армии, куда систематически являлся всемогущий майор Светлооков ("приходил, когда хотел, и, когда хотел, уходил"). Контролируя боевую деятельность армии, он задавал членам Военного Совета различные вопросы, они послушно отвечали, и, заканчивая заседания, Кобрисов осведомлялся: "У товарища Светлоокова нет вопросов?"

Кто же он, всесильный майор Светлооков? Как утверждает Г. Владимов, "вчерашний лейтенант", "бывший командир батареи", по воле автора - за два месяца - ставший майором (?!). Попал в органы, и нет для него уже ни законов, ни уставов, ни каких-либо ограничений.

|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]