Стальная дуга   ::   Авраменко Александр

Страница: 12 из 52



— Соскучился, зверь?

Животное тихо мяукнуло в ответ и сев на широченный лохматый хвост выжидательно уставилось прямо в глаза лётчика. Тот усмехнулся и извлёк из кармана полушубка завёрнутый в газету свёрток.

— Учуял, фриц? Ладно, лопай.

В самодельную плошку легла селёдка. И кот, вздыбив шерсть на загривке, с довольным урчанием впился зубами в добычу. Майор же, сменив унты на обрезанные валенки, прошёл из коридора в комнату. Там ярко горела на столе семилинейная керосиновая лампа, пыхтел горячий самовар. Вкусно пахло из укутанного в старый ватник котелка.

— О, Володья, ты фернулся? Я так рата.

— Ладно, Гера. Оставим. У нас опять экипаж погиб при посадке.

Девушка внимательно посмотрела на него и молча села на ящик, играющий роль стула.

— Это не есть всё. Что ещё?

— Да замполит наш новый. ТАКОЕ сморозил! Удивляюсь, как его Фёдор Иваныч на месте не шлёпнул… Ну, дело прошлое. Топает сейчас майор Лопуховский к новому месту службы. Пешочком. Может, и дойдёт. Медведев заставил того рапорт о переводе написать.

— Гут. Я рата. Ты кушай, Волотья, кушай. Пока всё тёплое.

— Спасибо, солнышко. Заботливая ты у меня…

Гертруда Шрамм была действительно немкой. Её отец, германский коммунист Вилли Шрамм попал в концлагерь, откуда уже не вышел, а девушка, чтобы уцелеть, была вынуждена сменить фамилию и имя, а затем завербоваться в вермахт. При первой же возможности она перешла на сторону Красной Армии.

|< Пред. 10 11 12 13 14 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]