Старый вол, разбитая повозка :: Шэ Лао
Страница:
40 из 45
Поэтические украшения не могут придать прозе поэтичности. Ведь к сравнениям прибегают по нужде - в тех случаях, когда прямые описания оказываются недостаточными (...).
3. Фраза. Короткие фразы хорошо передают быстрое чередование поступков, длинные более подходят для изображения устойчивых душевных состояний. Самые короткие, из одного-двух слов, фразы помогают создать значительный драматический эффект. Правда, одна фраза не всегда способна передать законченную мысль, но в любом случае ее конструкция должна быть рассчитана на то, чтобы произвести определенное впечатление, иначе фраза не может считаться удачной. Важен также ритмический рисунок отдельных фраз, влияющий на ритм целых пассажей. Каждая фраза должна иметь самостоятельную ценность, но, когда пассаж завершен, в зависимости от требований ритмики отдельные фразы могут быть укорочены или удлинены. Насыщенный действиями эпизод лучше изображать через последовательность коротких фраз, каждая из которых воспроизводит одно действие. Вот, к примеру, отрывок из "Речных заводей" под названием "Кровь обагрила Павильон любящих супругов":
"У Сун сказал: "Раз уж начал, так надо довести дело до конца. Убью хоть сотню, все равно казнят один раз!" С кинжалом в руках он сбежал вниз по лестнице. "Что там за шум наверху?" - спросила супруга командующего. Но У Сун уже ворвался в ее комнату.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|