Статьи, выступления, заметки, воспоминания :: Маршак Самуил
Страница:
291 из 358
На вопрос, как играть для детей, Станиславский ответил когда-то: "...так же, как для взрослых, только лучше".
И, однако же, драматург, пишущий для детей, и актер, играющий для них, не должны забывать, что перед ними зритель особенный.
Когда бываешь в детском театре, не знаешь порой, куда смотреть - на сцену или в зрительный зал. Зрительный зал отражает сцену, как увеличительное зеркало. Горят глаза, пылают щеки, десятки голосов предупреждают героя о западне, которая ему готовится, буря аплодисментов встречает подоспевшую к нему подмогу.
Однажды мне пришлось разговаривать с мальчиком, который только что видел на экране широко известный фильм о Чапаеве.
- Тебе понравилось? - спросил я.
- Нет, - хмуро ответил мальчик. Я удивился:
- Почему же?
- Потому, что Чапаев утонул. Завтра я пойду смотреть эту картину в другой кинематограф. Может быть, там он выплывет!
Конечно, это был маленький мальчик. Но и зрители постарше, - которые уже не сердятся на театр за то, что герой гибнет, и вполне способны оценить качество пьесы и мастерство актера, - даже эти зрители умеют так горячо и быстро отзываться на всякую мысль, чувство и образ, что невольно приходит в голову вопрос: не для них ли сочинил Шиллер "Коварство и любовь", не для них ли написана история Ромео и Джульетты?
Бесконечно увлекательна задача написать пьесу для зрителя с таким пылким и отзывчивым воображением.
|< Пред. 289 290 291 292 293 След. >|