Статьи, выступления, заметки, воспоминания :: Маршак Самуил
Страница:
5 из 358
она отводит детям пассивную роль) только после того, как я высказал свой взгляд на развитие подлинного детского театра, возникающего из свободной игры. Но и этот свободный детский театр - не есть искусство, могущее служить образцом художественного воспитания, как не может служить образцом музыкальною искусства детская игра на рояле. Для целей художественного воспитания нужен серьезный, а не игрушечный театр. Таким театром может быть "театр для детей", если он удовлетворяет следующим строгим требованиям.
Прежде всего должны быть тщательно подобраны актеры. Не надо забывать, что все фальшивые интонации, все нелепые и развязные движения, которые так свойственны значительной части актеров-профессионалов, могут быть легко усвоены детьми. У актера театра для детей должна быть специальная подготовка в области пластики, музыки, понимания грима и костюма.
Актер должен быть достаточно живым и гибким для того, чтобы чувствовать связь с непосредственной в смысле ощущений и восприятий аудиторией.
Конечно, таких актеров подобрать нелегко. Еще труднее подобрать репертуар. Прежде всего надо отказаться от большей части существующего ныне детского репертуара. Не надо забывать, что лучшие сказки, как, например, Андерсена {6}, Уайльда {7}, народные сказки, не создавались специально для детей, как не для них были написаны "Дон-Кихот" {8}, "Робинзон Крузо" {9}, "Гулливер" {10}, "Хижина дяди Тома" {11}, - все те великие произведения, которые будили и воспитывали мысль ребенка на протяжении многих поколений.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|