Степан Разин. Книга вторая   ::   Злобин Степан

Страница: 109 из 600

Видал я ее: истощала, бледна да грустна… Кнутом ее били…

— За что же?

— За винный торг, за корчемство! Эх, быть бы богату! — в горе воскликнул Никита.

— Чего бы ты сотворил?

— Дал бы откуп тюремному целовальнику, увез ее да женился и жил бы с ней на Дону.

— Вот батька в город придет — и без денег возьмешь ее из тюрьмы.

— Вон сколько ведь ждать! Она до тех пор помрет! — с тоской воскликнул Никита. — Слышь, Тимоха, — сказал он душевно, — ведь батька тебе на дорогу отсыпал несчетно деньжищ!..

— Сам ведаешь ты, на что дадены батькины деньги! — строго ответил Тимошка и оборвал разговор.

Ночью они ходили лепить по городу разинские письма. Утром Тимошка, одевшись попроще, в рыбацкое платье, пошел слушать «слухов» в народе. Весь город кипел и гудел. Повсюду шли тайные толки о письмах, кем-то прилепленных ночью на людных местах.

— Пора за стрельцов приниматься, Никита, — сказал Тимошка. — Уж буде тебе со стрельчихой. Ведь батька тебя не к тому посылал, и я бы иного в товарищи взял, кабы ведал…

— Вот ночью пойду ко знакомцам, — пообещался Никитка.

И ночью Никита ушел из избушки кладбищенского дьячка. Тимошка ждал его до утра, плохо спал, много раз просыпался в тревоге за друга. Утром встал, приоделся, вышел на кладбище, задумавшись, шел по дорожке, слушал утренний свист певчих птиц, глядя сквозь просветы между деревьев на сверкавшую под солнцем широкую Волгу. Дойдя до могилы, где под плитою вдвоем с Никиткой они схоронили деньги, Тимошка заметил, что камень сворохнут с места. В тревоге, кряхтя от натуги, он поднял плиту.

|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]