Страница:
2 из 41
И душа, неустанно поспешая во тьму, промелькнет над мостами в петроградском дыму, и апрельская морось,над затылком снежок, и услышу я голос: - До свиданья, дружок.
И увижу две жизни далеко за рекой, к равнодушной отчизне прижимаясь щекой. - словно девочки-сестры из непрожитых лет, выбегая на остров, машут мальчику вслед. Иосиф Бродский. Назидание. СП "СМАРТ", 1990.
* * * Я памятник воздвиг себе иной!
К постыдному столетию - спиной. К любви своей потерянной - лицом. И грудь - велосипедным колесом. А ягодицы - к морю полуправд.
Какой ни окружай меня ландшафт, чего бы ни пришлось мне извинять,я облик свой не стану изменять. Мне высота и поза та мила. Меня туда усталось вознесла.
Ты, Муза, не вини меня за то. Рассудок мой теперь, как решето, а не богами налитый сосуд. Пускай меня низвергнут и снесут, пускай в самоуправстве обвинят, пускай меня разрушат, расчленят,
в стране большой, на радость детворе из гипсового бюста во дворе сквозь белые незрячие глаза струей воды ударю в небеса. Иосиф Бродский. Назидание. СП "СМАРТ", 1990.
* * * Шум ливня воскрешает по углам салют мимозы, гаснущей в пыли. И вечер делит сутки пополам, как ножницы восьмерку на нули а в талии сужает циферблат, с гитарой его сходство озарив. У задержавшей на гитаре взгляд пучок волос напоминает гриф.
Ее ладонь разглаживает шаль. Волос ее коснуться или плеч и зазвучит окрепшая печаль; другого ничего мне не извлечь. Мы здесь одни. И, кроме наших глаз, прикованных друг к другу в полутьме, ничто уже не связывает нас в зарешеченной наискось тюрьме. Иосиф Бродский. Назидание.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|