Стихотворения флорентийского периода :: Данте Алигьери
Страница:
107 из 117
Лицо, ведущее повествование и там и тут,-- одно, мною уже упомянутое, что совершенно очевидно.
Цель целого и части может быть многообразна, то есть быть близкой или далекой. Но, оставив всякие тонкости изысканий, нужно кратко сказать, что цель целого и части -- вырвать живущих в этой жизни из состояния бедствия и привести к состоянию счастья21.
Род философии, являющийся исходным для целого и для части,-- моральное, или же этическое, действие22, ибо целое задумано не ради созерцания, а ради действия. И хотя в некоторых местах или отрывках повествование носит характер созерцательный, это происходит благодаря действию, а не созерцанию, ибо, как говорит Философ во второй книге "Метафизики", "практики иной раз одновременно созерцают вещи в их различных отношениях".
Рассмотрев предварительно эти вопросы, следует перейти, после того как мы уже частично затронули его, к вопросу о буквальности; но необходимо отметить сначала, что вопрос о буквальности есть не что иное, как проявление формы произведения. Данная часть, или часть третья, названная "Раем", делится главным образом на две части, а именно на пролог и на осуществление замысла. Вторая часть начинается со следующих слов: "Встает для смертных разными вратами...
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|