Страница:
287 из 321
Больше всего поразило ее воображение, что Богатый Портной отвел воду отречушки на свой участок, где вырыл небольшой бассейн.
– В бассейне утки плавают, в беседке скамейка стоит, – сокрушенно рассказывала она каждый раз, возвращаясь оттуда.
– Ну и что? – сказал мой старший брат, когда она впервые об этом заговорила. – В беседке всегда скамейка стоит.
– Дурачки вы мои, дурачки, – печально покачала тетушка головой, как бы стараясь внушить, что дело не в самой беседке, а в том, что она наглядное звено в гармоничной системе, созданной руками Богатого Портного.
В конце концов, эта ее фраза превратилась для нас в символ глуповатой благопристойности и вообще всякой липы.
– В бассейне утки плавают, – говорили мы, и сразу же становилось ясно, что это за кинофильм, что это за книжка или что это за обещания.
– Смейтесь, дурачки, – печально отзывалась тетушка, хотя сама была человеком удивительно легкомысленным и в то же время очень впечатлительным. Как человек легкомысленный, она забывала, что сама далека от идеалов Богатого Портного, но, как человек впечатлительный, она, побывав у него на участке, воспламенялась красивым результатом его идей, стараясь и нас воспламенить своими восторгами.
____________________
На этом я временно прерываю жизнеописание Богатого Портного с тем, чтобы рассказать несколько случаев из более бурной и потому менее благочестивой жизни хироманта.
|< Пред. 285 286 287 288 289 След. >|