Странствия Персилеса и Сихизмунды   ::   Сервантес Мигель де Сааведра

Страница: 26 из 575



Эти последние слова он произнес так тихо, что никто их не расслышал, а затем продолжал:

- Живи, госпожа и сестра моя, - ведь на этом острове женщин не убивают, - не будь к себе более жестокой, нежели населяющие его, и уповай на промысл: коль скоро он до сей поры охранял тебя от неисчетных опасностей, то не оставит он тебя и впредь.

- О брат мой! - воскликнула Ауристела (то была и правда Ауристела, ожидавшая, что ее, приняв за мужчину, казнят). - О брат мой! - снова произнесла она. - Я верю, что это испытание будет последним нашим испытанием, на котором кончатся наши невзгоды. Благой судьбе угодно было, чтобы я тебя нашла; злая же судьба устроила так, что я нашла тебя в столь мрачном месте и в женском одеянии.

Тут они оба заплакали, и слезы их не укрылись от взгляда Брадамира, и, вообразив, что Периандр плачет, трепеща за жизнь то ли своего знакомого, то ли родственника, то ли друга, порешил он во что бы то ни стало освободить его. Того ради он приблизился к Периандру и Ауристеле и, взяв их обоих за руки, с видом угрожающим и заносчивым возвысил голос:

- Кому дорога жизнь, тот пальцем не посмеет тронуть их обоих! Эта девушка - моя, потому что я люблю ее, а этого человека надлежит освободить, потому что таково ее желание.

|< Пред. 24 25 26 27 28 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]