Страница:
15 из 54
До меня дошло, что Фезерстоун сверлит меня настойчивым взглядом. Я сидел у лампы, а он в тени, поэтому я не видел выражения его лица. У него, однако, были большие блестящие глаза, и в полумраке они, казалось, тускло светились. Мне они напомнили новые пуговки на ботинках, мерцающие в отраженном свете. Я не понимал, почему он на меня так уставился. Посмотрев на него и перехватив его упорно прикованный ко мне взгляд, я слабо улыбнулся.
- Любопытная книжка - та, что вы мне вчера одолжили,- неожиданно произнес он; я не мог не заметить, что его голос звучал не вполне естественно. Слова срывались у него с губ, словно кто-то выталкивал их изнутри.
- А, жизнь Байрона? - заметил я беззаботно.- Вы уже прочитали?
- Большую часть. Читал до трех утра.
- Мне говорили, что написано крепко. Правда, до такой степени Байрон меня едва ли интересует - слишком много в нем было страшно посредственного. Даже как-то неудобно за него становится.
- Много, по-вашему, правды в том, что рассказывали о нем и его сестре?
- Августе Ли? Я мало что знаю об этом. "Астарту" я не читал (история взаимоотношений Байрона и его сводной сестры Августы Ли изложена в книге "Астарта" (1905) Р. Милбэн - прим.ред.)
- Как вы думаете, они и в самом деле любили друг друга?
- Вероятно. Недаром молва утверждает, что она была единственной женщиной, которую он любил по-настоящему.
- Вы способны это понять?
- Честно говоря, нет.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|