Страница:
2 из 7
Все чаще определенную часть детективных произведений, где раскрытие тайны отнесено в конец повествования, круг подозреваемых узок, а подлинный виновник преступления умело укрыт от "проницательного читателя", называют построенными по "законам классического детектива", в то время как произведения, рассказывающие о повседневной, трудной и героической деятельности сотрудников прокуратуры и органов внутренних дел, отвечающих за личную и имущественную безопасность граждан, относят к "производственному роману", поскольку речь идет о милицейском или следственном "производстве".
С этим делением можно соглашаться и не соглашаться. Во всяком случае, теоретические дискуссии вокруг детективного жанра практически не прекращаются, и это обнадеживает.
В последнее время проблему детектива порой формулируют так: "Каким должен быть современный детектив? Литературной головоломкой или исследованием нравственного начала в человеке?" При этом упускается из виду то, что исследование нравственного начала в человеке на страницах детективного произведения происходит иначе, чем в других жанрах, - через раскрытие тайны преступления, то есть опять-таки с помощью "литературной головоломки".
"По одну сторону стоял литературный роман и реальная жизнь, по другую - роман детективный, особый срез реальной жизни", - писал Бертольт Брехт в статье "О популярности детективного романа". И в другом месте: "Но интеллектуальное наслаждение доставляет з а д а ч а-г о л о в о л о м к а, которую детективный роман ставит перед сыщиком и читателем".
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|