Святая Русь. Книга 1   ::   Балашов Дмитрий Михайлович

Страница: 67 из 785



Ванята с любопытством оглядывал особенно богатую, супротив бедности утвари, божницу, кожаные книги на полице и в поставце, дорогую, едва ли не тоже византийской работы, лампаду. Не вытерпел, вопросил:

— Цареградская?

Леонтий кивнул, бегло улыбнувшись, и возразил вопросом:

— Мать как?

Ванята, зардясь, начал сказывать домашние новости, о матери, о себе, о сестре («Невеста уже!»).

— Островое не отбирают у вас вдругорядь?

— Да не, утихли! — Иван тут счел уместным сказать о просьбе, ради чего и пришел: помочь вернуть родовое место за Неглинной, захваченное проворым сябром. Леонтий вздохнул, сощурил старые глаза в сетке морщин, сказал невесело:

— Ноне и о такой малости надобно хлопотать у дьяка. Был бы жив Василий Вельяминов, в минуту бы то дело содеялось! — Помолчал, подумал, добавил:

— Владыке нонь не доложишь, не до того! Иной просьбою и я его не потревожу, ветх деньми!

В келье стоял тот устойчивый, чуть душноватый запах книг, воска и строгой старости, который безотлучно сопровождает холостых, на возрасте мужиков, будь то удалившийся от дел горожанин, боярин ли, или, как здесь, инок, и Ванята представил старого митрополита Алексия в такой же келье, в той же монашеской бедности и с тем же запахом старости и одиночества, и ему содеялось страшновато и неуютно. (Представить такое еще минуту назад, на дворе хором, он не мог.) — И не до того теперь нам всем! — решительно изронил Леонтий, словно нехотя или ошибкою проговариваясь о главном.

|< Пред. 65 66 67 68 69 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]