Страница:
210 из 282
Косвенное доказательство того, что Ирму он не то чтобы любит, но заботится о ней, как заботятся в хозяйстве о нужной и дорогой вещи – об автомобиле, хорошей мебели, электронной технике, – хорошее доказательство того, что Ирмой он дорожит, это то, что он дает ей денег. Ведь деньги Игорь любит более всего на свете.
Хранить какую-то эфемерную верность, быть однолюбом – все это химера. Разве можно поклясться в верности автомобилю? И, купив однажды один экземпляр, более не садиться в иные машины?
Так и с женщиной. Ну да, Ирма у него как бы основная домашняя женщина, с которой он разделяет крышу, постель и большую часть досуга. Но когда кому-нибудь из партнеров по бизнесу приходит в голову шальная мысль – поехать расслабиться и повеселиться со вкусом, Игорь никогда не говорит слова «нет».
Люди, что составляют костяк того бизнеса, в котором варится Игорь Массарский, такие же, как он, – сухие душой прагматики, способные быть по-детски счастливыми только тогда, когда бухгалтерские отчеты свидетельствуют о хорошей – и очень хорошей – прибыли. Все остальные человеческие чувства для них – пережитки, рудиментарная отрыжка несовершенных недоделанных существ, которые копошатся там, внизу, составляя популяцию неудачников. Они ездят на «жигулях», проживают в блочных многоэтажках в Свиблово и Новогиреево и летом отдыхают в своих скворечниках на дачах по Ленинградке или Ярославскому шоссе.
Это неудачники могут рассуждать о женской верности и, наоборот, о мужниной верности, равно как о сыновней и дочерней.
|< Пред. 208 209 210 211 212 След. >|