Страница:
30 из 114
А кому их дают, эти медали-то?
- Как - кому? Героям, батырам, смелым людям!
Бабушка Нагима легким движением подбородка указала на грудь мальчика. (В наших краях на то, что почитается священным, не указывают пальцем.)
- А эту медаль кому дали?
- Ты же знаешь, бабушка, - отцу! - удивился ее вопросу внук.
- А раз так, то кто же должен носить ее?
- Отец, конечно... но ведь отец не вернулся... А я-то буду носить ее, бабушка, как память об отце.
Бабушка Нагима долго молчала. Габдулла, не решаясь уйти, робко присел на нары. Бабушка, тяжело вздыхая, думала о чем-то своем. Быть может, она вспоминала своего сына, вот так же сидевшего когда-то, свесив ноги с нар. Габдулла был похож на отца. Его повадки, его сдержанная улыбка и голос напоминали ей сына Мухаммеда, который рос в этом же доме. И часто, глядя на внука, бабушка Нагима то радуется, то предается глубокой грусти. Габдулла понимает это. В таких случаях он старается быть поласковей с бабушкой. Он понимал это и сейчас.
Но вот бабушка Нагима еще раз глубоко вздохнула и не спеша возобновила прерванный разговор:
- Раз так, слушай меня, внук... Когда погибает батыр, сыну остается меч; когда погибает меткий стрелок, сыну остаются его лук и стрелы... Когда было нужно, оружие отцов брали их сыновья. Плугом, оставленным отцом, сыновья пашут поле, его лопатой копают землю, его молотом куют железо... Шапку, оставленную отцом, могут носить его дети... Вот и на твоей голове шапка отца.
|< Пред. 28 29 30 31 32 След. >|