Страница:
112 из 124
Партер заполнив, в пьесе все подряд
Они честили, хоть, как говорят,
За глупость их самих везде честят
Илишь одно им служит утешеньем
Все умное чернить с пренебреженьем.
А третьи к нам угадывать идут,
Кто те, что в виде персонажей тут
По воле драматурга предстают,
И хоть не схож оригинал с портретом
Не убедить таких злословцев в этом:
В их голове, где все искажено,
Сатира стала пасквилем давно.
Так дай им бог, чтобы они и дале
Себя в глупцах на сцене узнавали,
В догадках ошибаясь остальных,
И пусть довольно дури будет в них,
Чтоб в зале хохот публики не стих.
В ком разум есть, тот убежден глубоко,
Что долг сатиры - обличать жестоко
Лишь образ собирательный порока.
Как, создавая символ красоты,
Берет художник многих дев черты,
Хотя не схожи с той, что на портрете,
В отдельности прельстительницы эти,
Так и поэт в комедии своей
Выводит всех кокеток и хлыщей.
КОММЕНТАРИИ
1 Арабелла - Арабелла Хант (? -1705), современница Конгрива, певица и лютнистка, которой Конгрив посвятил оду "Пение миссис Арабеллы Хант" (1692). Музыку для Арабеллы Хант сочинял Генри Перселл, ее портрет рисовал Годфри Неллер.
2 Пастора. - Имеется в виду английская королева Мария (1662-1694), супруга Вильгельма III Оранского, смерть которой Конгрив оплакивает в пасторали "Скорбящая муза Алексиса" (1695).
3 Вильгельм - английский король Вильгельм III Оранский (1650-1702; правил 1689-1702). Конгрив воспел его в оде "На взятие Намюра" (1695).
4 Твоей "Невесты в трауре"...
|< Пред. 110 111 112 113 114 След. >|