Страница:
43 из 69
Смерть? Да вот же она: черное окно воды, перед которым земля начинает гулять, качаться волнами и вот-вот лопнет, как матрас, слишком слабо набитый сеном... А там, под ним, что? Ледяная, никогда не знавшая света вода и толщи, толщи, толщи еще не ставших торфом гниющих кусочков растений - жуткий мир, почти преисподняя. Интересно, существует ли в ней жизнь? Хотя бы в виде простейших - циклопов, дафний или других каких-нибудь неведомых представителей?
В очередной раз оказавшись у болота, Алешка вдруг сказал:
- А! Я все понял! Я знаю, где эти карьеры!
- Где? - хором с Наташкой спросили мы.
- За лесом. А лес кончается за болотом. Значит, вот там, - махнув куда-то рукой, воскликнул он. - Эх вы, шкеты!
Он ничего не боялся. В то лето ему было шестнадцать. Я сфотографировал его в лесу с букетом ландышей в руке. Все девчонки в нашем классе были уверены, что это актер Олег Видов, и были влюблены в эту фотографию.
Он велел нам ждать и не соваться без него в болото.
Не успел он убежать... Ну да, все произошло как-то дико быстро.
Во рву у края болота была только черная вода и белые лилии.
- Хочешь, я достану тебе? - спросил я.
- Достань, - сказала Наташка голосом... Совсем другим голосом, повинуясь которому я уже готов был не просто искать палку, а прыгать в эту черную воду и плыть за куском белизны, которого она ждала от меня, как вдруг среди мелких болотных сосенок заревело и, клацая металлом, двинулось что-то громадное: это был танк. В ужасе Наташка отвернулась от видения и прижалась ко мне, обхватив руками.
|< Пред. 41 42 43 44 45 След. >|