Тень Курска, или Правды не узнает никто   ::   Переяслов Николай

Страница: 275 из 346

Поднятые по тревоге пограничные катера, получив разъяснение с мятежного корабля о его мирных намерениях, применять против него оружие не стали. Но зато его применили летчики, получившие впоследствии за это боевые ордена и медали. Сброшенные ими на бунтовщиков бомбы повредили рулевое устройство и частично - бортовую обшивку "Сторожевого", а освободившийся из-под стражи Потульный ранил управлявшего кораблем с мостика Саблина и застопорил ход. К "Сторожевому" подошли корабли. На его борт высадились десантники. Указание генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева и министра обороны А. Гречко об остановке БПК "любой ценой, вплоть до потопления" (несмотря на то, что на его борту находилось 200 членов экипажа, в том числе и не примкнувших к мятежникам) было выполнено.

- И что с ними сделали?

- Ну, сам "Сторожевой" чуть позже отремонтировали и перевели в другой класс кораблей, заменив ему при этом название, тактический и бортовой номера, а потом отправили дослуживать на Тихоокеанский флот. Из вахтенных журналов всех балтийских кораблей, участвовавших в подавлении "бунта", "особисты" вырвали страницы, датированные 8 и 9 ноября, и это событие как бы автоматически исчезло из реальности.

- А что стало с людьми?

- Что касается судьбы самого Саблина, то она, конечно, была предрешена. Ему с самого начала следствия инкриминировалась статья 64 УК РСФСР ("измена Родине"), и 13 июля (число-то какое, а?) 1976 года ему был оглашен смертный приговор с конфискацией имущества.

|< Пред. 273 274 275 276 277 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]