Страница:
45 из 157
Но как бы он себя чувствовал, если бы ему пресекли карьеру журналиста?
- Я повторяю, что дело добровольное, - Борис Андреевич, приглашая в свидетели, взглянул на коллегу, севшего на стул поодаль.
- Понимаю, - обронил Слотов.
- Пишите! - услышал он. Перед ним положили лист бумаги и стали диктовать: - В Комитет Государственной Безопасности. Я, такой-то, время, место рождения, добровольно беру на себя обязательство содействовать органам госбезопасности в разоблачении антисоветской пропаганды, клеветы на существующий строй и всяких иных подрывных действий, берусь оказывать и другую помощь органам в их борьбе с врагами Советской власти. Советской - с большой буквы, - предупредил Борис Андреевич. - Написали? Дальше: «Обязуюсь моё сотрудничество с КГБ держать в строгом секрете. С сего дня мои сообщения буду подписывать…» - оперработник улыбнулся, - выберите себе какой-нибудь псевдоним.
В уме Слотова колыхнулось прочитанное и увиденное о подпольщиках, разведчиках, и привязчиво задержалось: «Сосна! Сосна! На связи Ольха!»
- Клёнов? - сказал он.
- Сойдёт, - кивнул Борис Андреевич. - Распишитесь своей нормальной подписью, поставьте число. И сообщения теперь всегда начинайте словами: «Как стало известно от источника…» или: «Источник сообщает…»
- От третьего лица, - отметил Слотов, - понятно.
* * *
В один из первых дней морозца и снегопада Борис Андреевич получил, на той же квартире, отчёт, написанный по форме. Накануне Слотов, после занятий в университете, зашёл в редакцию к Вальцу: он обещал дать новое задание.
|< Пред. 43 44 45 46 47 След. >|