Страница:
3 из 66
Отряду придали вторую батарею конногорной артиллерии полковника Азарова – у махновцев артиллерии почти не было, поэтому хороший залп шрапнели или картечи мог решить исход сражения.
Отряд вторую неделю шел по следам махновцев, и следы эти были страшны: разграбленные местечки и железнодорожные станции, изуродованные трупы офицеров.
Отряд шел скрытно и быстро, используя для переходов овраги и лощины, рассылая для разведки казачьи разъезды, выставляя боевые охранения, и, наконец, на рассвете холодного сентябрьского дня возле станции Тесовой настиг махновцев.
Полковник Азаров привел батарею в указанное Дзагоевым место. До начала артподготовки оставалось двадцать минут.
– Батарея, с передков! К бою! – скомандовал полковник вполголоса – близость махновцев принуждала к соблюдению тишины и скрытности.
И тут не успели артиллеристы снять орудия с передков, как начался ад.
Два шестидюймовых орудия махновского бронепоезда начали раз за разом обстреливать позицию батареи гранатами. Попадания были прямые, создавалось такое впечатление, что артиллеристы бронепоезда заранее пристрелялись к ложбинке. Азаров метался от орудия к орудию, пытаясь собрать оставшихся людей и лошадей и вывести батарею из-под обстрела, но почти все солдаты были или убиты, или ранены. Азарову показалось, что только сам он и игреневый его Ахилл чудом уцелели в этой мясорубке, но потом он увидел, что цел поручик Мясоедов и несколько солдат – ездовые первого орудия Шакалов и Хомченко, старый фейерверкер Ступин и еще двое.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|