Тюремная исповедь   ::   Уайлд Оскар

Страница: 118 из 179

Ведь истина в Искусстве, как я уже говорил, и есть "то, в чем внешнее является выражением внутреннего; в чем душа становится плотью, а тело проникается духом - в чем форма выявляет суть", не так ли?

По-моему, печальнее всего тот поворот истории, из-за которого собственно Возрождение Христово, создавшее Шартрский собор, цикл легенд о короле Артуре, жизнь святого Франциска Ассизского, творчество Джотто и "Божественную Комедию" Данте, было прервано и искажено тем унылым классическим Ренессансом, который дал нам Петрарку, фрески Рафаэля, архитектуру школы Палладио, классическую французскую трагедию, и Собор св.Павла, и поэзию Попа, и все то, что создается извне, по омертвелым канонам, а не вырывается изнутри, вдохновленное и продиктованное неким духом. Но где бы мы ни встречали романтическое движение в Искусстве, там в разных формах и обличьях - мы найдем Христа или душу Христа. Он присутствует и в "Ромео и Джульетте" и в "Зимней сказке", и в поэзии провансальских трубадуров, и в "Старом моряке", и в "Беспощадной красоте", и в чаттертоновской "Балладе о милосердии".

Ему мы обязаны существованием самых несходных творцов и творений.

|< Пред. 116 117 118 119 120 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]