Страница:
23 из 369
На одном могутном плече самовара стоит японский приемник – «чистая «Соня!», как сказал тогда его гостиничный Сосед. Прямо из ничего, непосредственно из окружающего воздуха приемник создает веселую музыку в настроении марша. Эта транзисторная маршевая бодрость, интеллигентный японский дизайн приемника и сверкающая шпага антенны делают всю картину Толикиного быта еще более грустной.
Сидя на корточках, Толик большим ножом колет сухое полено. Неожиданно он громко спрашивает:
– Ты чего сегодня домой не идешь?
С краю, у самого мангала-жаровни, стоит давешний мальчик и внимательно смотрит на работу Толика.
– Куда? – не сразу отвечает он.
– Ну, в интернат.
Мальчик долго молчал, потом негромко произнес:
– А мама не так колола.
– А как? – сразу так и кинулся к нему Толик – кинулся голосом, вопросом, глазами, оставаясь в то же время на месте, на корточках.
И снова мальчик ничего не ответил.
– А у тебя потому всегда весело, что приемник? – спросил он через некоторое время.
– Тебе нравится? – снова быстро повернулся к нему Толик.
Мальчик вытащил из земли шашлычную железную стрелку, обтер ее конец о свои штаны, положил на мангал.
– Я вчера целый день думал, – сказал он неожиданно. – Решил: у тебя буду жить.
– Так ведь негде, – огорчился Толик. Потом добавил: – У меня тут дом был. На этом самом месте.
Он показал на кровать и жаровню.
– Я вчера тебе гвозди собирал целый день, – сказал мальчишка и вытащил из кармана горсть ржавых гвоздей.
|< Пред. 21 22 23 24 25 След. >|