Три Дюма   ::   Моруа Андрэ

Страница: 121 из 126

Слегка смущаясь, выходили из карет разодетые женщины, волосы их были убраны а-ля жираф, прически украшали высокие черепаховые гребни, рукава платьев вздувались бочонками, из-под коротких юбок виднелись башмачки, зашнурованные, как котурны..." Пьеса имела оглушительный успех. Дорваль ошеломила публику страстностью и искренностью своей игры, каждый ее крик потрясал правдивостью. Когда она опустилась в кресло, прелестная в своей женской наивности, и в предчувствии беды произнесла: "Но я погибла, погибла!" зал зарыдал.

Вначале зрителей очень удивило, что Мари Дорваль играет светскую женщину. Казалось, ее хрипловатый голос гораздо больше подходил для мелодрамы из народной жизни. Но пьеса была так умело построена, драматические ситуации так стремительно сменяли одна другую, игра была такой реалистической, что после четвертого акта овации не смолкали до тех пор, пока не подняли занавес к пятому акту. Когда Бокаж, бросив кинжал к ногам разъяренного полковника, хладнокровно произнес: "Она сопротивлялась мне. И я убил ее", - в зале раздались крики ужаса. Для исполнителей главных ролей это был вполне заслуженный триумф.

"Они оба, - писал Дюма, - достигли самых ослепительных высот искусства".

Фредерик Леметр, а он знал толк в театре, всегда говорил, что четвертый акт "Антони" с Дорваль и Бо - кажем - самое прекрасное из всего, что он когда-либо видел. Дюма достаточно хорошо чувствовал театр, чтобы понять, как важно не позволить публике остыть. Он добился от рабочих сцены молниеносной смены декораций.

|< Пред. 119 120 121 122 123 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]