Страница:
107 из 494
– Знаешь, что якобы сказалаанглийская королева, когда впервые увидела новый скандальный танец? – спросил Лутц, оказавшись вдруг рядом с ней.
– Наверное, что-то вроде «полцарства за учителя танцев»? – предположила Джульетта.
– Возможно, но про себя. Вслух спросила, неужели это действительно танцуют стоя.
– Тоже неплохо. Вот это, значит, и есть настоящее аргентинское танго?
– Нет. Это милонга 42 , но вот как раз сейчас она перейдет в танго.
– А в чем разница?
– В ритме. В такте милонги четыре четверти, а в танго – две. И естественно, есть разница в шагах и в настроении. В милонге присутствует что-то крестьянское, как в польке или вальсе. А танго – урбанистический танец, меланхолический и насквозь искусственный, с глубоким внутренним надрывом, заставляющий вспомнить первых исполнителей – безработных ковбоев и мошенников в украденных или взятых напрокат смокингах.
«Прежде всего безрадостный», – подумала она, когда музыка вдруг изменилась и движения обеих пар стали вдруг резкими, угловатыми, несколько тяжеловесными, как и сильно синкопированный ритм музыки, сопровождавшей танец. Внизу, на сцене, будто возникли воображаемые линии, обозначавшие непреодолимые классовые различия. На одной стороне подмостков – танцоры предместья, неудачники, живущие в бараках; на другой – гуляки из верхних слоев общества, спустившиеся на один вечер в провонявшую отбросами часть города, чтобы поглазеть на танцевальное шоу «этих недоносков».
|< Пред. 105 106 107 108 109 След. >|