Три минуты с реальностью   ::   Флейшгауэр Вольфрам

Страница: 194 из 494



– Это же для хореографов, а не для танцоров, – сказала она тогда.

Дамиан был, похоже, другого мнения. Он считал, что каждый танцор должен уметь записывать свои движения. Если бы подобная система была разработана для танго, большая часть истории этого танца не была бы утеряна безвозвратно. Теперь ведь никто не знает, как танцевали в десятые или двадцатые годы минувшего столетия. С танго происходит примерно то же, что с литературой, передававшейся изустно: всегда есть опасность, что часть ее будет искажена или забыта.

– Только посмотри, как точно передается каждое движение, даже положение пальцев на руках! Дамиан восторженно разглядывал знаки.

– Как это читают? – спросил он.

– Как будто ты стоишь позади танцующих, лицом к зрительному залу.

– Это какие шаги? Ты понимаешь? – Джульетта посмотрела на листок.

– Пети па-де-баск ен турнан 99 , – сказала она наконец.

– Откуда ты знаешь?

– Ну, пятая позиция, правая нога впереди… – Указательным пальцем Джульетта вела вдоль линейки. – Демиплие, руки слегка приподняты до второй позиции еще прежде, чем начинается собственно движение.

– А тут где руки? – спросил он.

– Вот здесь, между третьей и четвертой линейками, – показала она на листке. – Потом правая ступня выдвигается вперед, круазе, и описывает полукруг, ан деор 100 . Левая нога остается в плие.

– Впечатляет.

– По видеозаписи гораздо проще, – возразила Джульетта. Дамиан не согласился.

– Конечно. Но в записи видно не все.

|< Пред. 192 193 194 195 196 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]