Триумф и трагедия Эразма Роттердамского :: Цвейг Стефан
Страница:
17 из 193
Тут и проявляется вся пластическая и аналитическая сила, присущая ему как писателю. Далекие становятся очень близкими, зримыми, понятными. В этом отношении примечательна хотя бы глава "Облик", в которой Цвейг, внимательно всматриваясь в портреты Эразма, написанные его современником Гансом Гольбейном, воссоздает физический и духовный облик великого гуманиста. Или его характеристика Мартина Лютера, смело метнувшего искру, из которой разгорелось бушующее пламя Реформации. Прямо перед нами возникает этот грузный громогласный человек, созданный для борьбы и неистовых стычек, фанатик антипапского движения, всегда шедший напролом, столь непохожий на деликатного, осмотрительного, осторожного Эразма.
Под пером Цвейга шестнадцатый век стремительно приближается к веку двадцатому. И Цвейг вовсе не скрывает этого, особенно когда книга превращается в монолог, горестный и тревожный монолог автора, излагающего свои заветные мысли и надежды.
Следует еще добавить, что книга Стефана Цвейга "Триумф и трагедия Эразма Роттердамского" появляется на русском языке впервые.
Б. И. Пуришев
Триумф и трагедия
Эразма Роттердамского
Я пробовал узнать, с кем заодно Эразм Роттердамский. Но один торговец ответил мне:
ERASMUS EST HOMO PRO SE"
("Эразм всегда сам по себе").
"Epistolae obscurorum virorum"
("Письма темных людей"), 1515
Призвание и смысл жизни
Эразм Роттердамский, светоч и слава своего столетия, сейчас, что говорить, не больше чем имя.
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|