Воробей под святой кровлей :: Питерс Эллис
Страница:
228 из 302
— А теперь ты гадаешь, что было в этом свертке и куда он исчез раньше, чем мы зажгли свечи? Исчез вместе с моим плащом! — Строгие глаза, на дне которых пряталась затаенная улыбка, немигающим взглядом следили за виноватым личиком Раннильт. — Почему бы тебе не гадать? Это же так естественно!
— Вы на меня сердитесь? — набравшись храбрости, шепотом спросила Раннильт.
— Нет! Почему я должна сердиться? Я замечала и верю, что временами ты мне сочувствовала, как женщина женщине. Скажи, ведь это так, Раннильт?
— Сегодня утром… — совсем оробев, пролепетала Раннильт. — Да как же тут было не посочувствовать?
— Знаю. Ты видела, как меня тут унижают. — Сюзанна старалась говорить помягче, поспокойнее, как взрослая женщина с девочкой, но с девочкой, чьим мнением она дорожила. — Как меня всю жизнь унижали! Матушка моя умерла, бабушка совсем одряхлела, и я была нужна им, пока брат не женился. А когда женился, то не прошло и дня, как я стала ненужной! Столько лет зря потрачено! И вот я брошена — безмужняя, бездетная, оставшаяся не у дел.
Снова наступило молчание. У Раннильт сердце разрывалось от жалости и возмущения, но язык точно прирос к гортани. Забрезжил дрожащий проблеск рассвета, и потянуло утренним холодком.
— Раннильт! — серьезно и задумчиво обратилась к девушке Сюзанна. — Умеешь ли ты хранить секреты?
— Ваш секрет я обязательно сохраню! — шепотом откликнулась Раннильт.
— Поклянись, что никогда никому не обмолвишься ни словом, и я расскажу тебе то, чего никто не знает.
Едва дыша, Раннильт торжественно поклялась, польщенная и согретая таким великим доверием.
|< Пред. 226 227 228 229 230 След. >|