Страница:
11 из 226
Во-первых, встреча с фронтовым товарищем; во-вторых, он нашел нужного человека. Сколько раз ему приходилось ездить этой дорогой в Москву, и сколько мытарств он перенес в пути! А тут, оказывается, свой человек - проводник. И как это он до сих пор не встречался с ним в дороге?
Той порой Алибала, держа в каждой руке по целой грозди стаканов, разносил чай, а Садых едва успевал мыть стаканы и наполнять их душистым чаем. И всякий раз, проходя мимо Дадаша, Алибала приветливо улыбался, и Дадаш улыбался ему в ответ...
II
Только мерный стук четок слышался в комнате,- машинально перебрав всю нитку, Алибала начинал перебирать бусы сначала - и так в сотый раз. Сухой стук бусин повторялся однотонно - шак, шак, шак,- и однотонной была воцарявшаяся между стуками бусин тишина.
"Значит, жила Зивяр-хала- и нет Зивяр-халы...- неторопливо размышлял Алибала.- Настанет такой день, когда и я переселюсь на тот свет. Был Алибала и нет Алибалы... И никто по мне не заплачет. Возле Зивяр-халы были сын и внуки, а возле меня была одна Хырда-ханум. Теперь ее нет. Если скоропостижно умру, могут и не узнать сразу. Сгниешь, пока соседи хватятся. Но, допустим, обнаружат сразу, дадут телеграмму Вагифу. С Урала путь неблизкий. Пока прилетит, на похороны не успеет. В лучшем случае отметит седьмой день и вернется в свою часть. А потом появится, если отпустят, только к сороковому дню и к годовщине. Забудет, где и могила... Был человек, и нет его - таков закон природы. Однажды рожденный когда-то умрет, умрешь и ты, Алибала..."
...
|< Пред. 9 10 11 12 13 След. >|