Страница:
184 из 226
Он никогда не мог представить себе, что останется один,будет жить без Хырдаханум. "Ай Хырда, почему ты оставила меня одного? Ты же знала: я всегда хотел умереть раньше тебя... Взяла и ушла... Приедет Вагиф, что я скажу ему?"
Алибала телеграфировал в воинскую часть, в которой служил Вагиф, что мать в тяжелом состоянии. О том, что мать умерла, побоялся написать: Вагиф с ума сойдет. К тяжелобольной он должен прилететь. Но прилетит он не раньше чем завтра.
Алибала не мог простить себе, что не был рядом с Хырдаханум в последние минуты ее жизни. Возможно, она была в сознании и хотела ему что-нибудь сказать; может, у нее было какое-то желание. И надо же было ему именно в этот день и час пойти к Ковсарли! "Повесил бы меня, что ли? Если б я остался в больнице, врачи и сестры допустили бы меня к Хырдаханум, когда она кончалась. Простились бы по крайней мере. Если б знать! Как неразумно я поступил! Какой я все-таки трус! Майор вызвал - нельзя не идти! Ну и что ж? Отнес же я объяснение на день позже, и ничего он мне не сделал..."
Да, Алибала вынужден был оставить Хырдаханум в тяжелом состоянии и пошел к майору. Ковсарли встретил его хмуро, разговаривал грубо. И это задело его самолюбие, на резкость майора Алибала отвечал резкостью. "Эта объяснительная записка не оправдывает тебя,- говорил Ковсарли,- пока не поздно, скажи всю правду, это облегчит твою участь. Я знаю, что ты не один, говори, с кем связан в Москве и в Баку, кто еще участвует в этих спекулятивных делах".- "Если не хотите верить объяснению,- отвечал Алибала,- это ваше дело.
|< Пред. 182 183 184 185 186 След. >|