Страница:
5 из 226
Жильцы третьей квартиры, молодые супруги, где-то работали, их месяцами не было видно, домой они приходили, кажется, только ночевать, и намерения знакомиться они не проявляли.
Алибала пошел по отцовскому следу, стал железнодорожником и проводником, обслуживал поезд Баку - Москва. Каждый рейс длился четыре дня: два - туда, два - обратно. Хырдаханум эти четыре дня маялась совсем одна и не знала, куда деться с тоски и от скуки. Тогда микрорайон еще не был телефонизирован - не позвонишь родственникам или старым друзьям, не поговоришь, да и не поедешь в такую даль, не зная, дома люди или нет. И с некоторых пор, едва Алибала возвращался из очередного рейса, Хырдаханум все чаще начинала разговор об обмене. Казалось, она на что угодно была готова, только бы вырваться из микрорайона в центр города, в любой старый дом, где двери всех квартир выходят прямо во двор, где соседи ежечасно видят и слышат друг друга, делятся радостями и печалями. "А здесь что, скажи на милость? Каждый наглухо заперся в своей квартире, никто никого знать не знает... Не дай бог, умру, когда ты в рейсе, и буду лежать в запертой квартире, пока ты объявишься",- говорила Хырдаханум Алибале.
Наконец провели телефон, стало легче, можно набрать номер и услышать человеческий голос. К тому же Алибале недолго оставалось до выхода на пенсию. "Так что потерпи,- уговаривал он супругу.- Скоро уйду с работы, буду свободен, хочешь - будем сидеть дома рядышком, хочешь - пойдем в гости или в кино и так, спокойно и тихо, доживем остаток своих дней..." И Хырдаханум считала дни, когда муж выйдет на пенсию.
|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|