Страница:
329 из 346
Он допускал мысль, что стал причиной беспокойства для всей семьи. А тут еще эта травка... Он постарался представить себе мысли Зарины по этому поводу. Но женщина не выражала ни неприятия, ни расположения. Обычно разговорчивая Зарина, - Антон замечал это не впервые, - при гостях превращалась в тень самой себя. Взгляд ее невозможно было поймать, так же как нельзя было понять по выражению лица рада ли она или, возможно, чем-то недовольна. Скавронский понимал, что это и называется воспитанностью, и то, как она себя держит, отражает лишь рамки условностей принятых традиций. И все же ему было неуютно.
Вернулась она со светильником. Поставила перед Антоном, хотела уже было выйти, но ее окликнул Мирзо:
- Это ты принесла тот, что Биби Каро "отдарила"?
По тонким нюансам таджикской речи Антон почуял, что предмет в их доме считается чем-то священным.
- Другого и нет... - Зарина присела на пол у края низенького столика.
Мирзо кивнул, продолжая набивать папиросу "травкой". Закончив, придирчиво осмотрел и молча передал Антону.
Скавронский вертел ее в руках, не решаясь запалить. Боковым зрением он наблюдал за женщиной. Но она, если и не была равнодушна к этому занятию, то, во всяком случае, делала вид, что не замечает.
- У каждого рода, у каждой семьи есть свой светильник, - повела волоокий взор на гостя Зарина. - Он передается по наследству старшему сыну, который обязан продолжать дело своего отца... Но сейчас все стало по-другому.
|< Пред. 327 328 329 330 331 След. >|