Страница:
4 из 4
"ДДТ" социальная проблематика, перемешанная с бардовской лирикой, КСП в электричестве, "Наутилус Помпилиус" - неоромантика студенческой общаги.
Но тогда практически никто, за исключением пост-комсомольских критиков, не занимался навешиванием ярлыков. Люди слушали, потому что вставляло, потому что накладывалось на поздне-советскую реальность и контрастировало с ней, контрастировало с попсой, с официозом, с блатняком.
Потом реальность изменилась, изменился контекст. И вне контекста ценность "активистов" советского рока оказалась не такой уж интересной. Поэтому слушатели, не закостеневшие в своих музыкальных интересах, пошли дальше - открыли для себе "сибирский андеграунд", новую западную музыку, что-то еще.
По иронии, смерть Цоя практически совпала со вхождением первой советской рок-н-ролльной тусовки в мейнстрим, позволив ему остаться "самым живым". Остальные налепили еще огромное количество альбомов, причем, не обязательно плохих: талант не позволил опускаться ниже определенного уровня. Но и не хороших, не интересных. Никаких.
И БГ, и многие другие тогда еще советские рокеры мечтали стать настоящими, "в западном смысле", героями рок-н-ролла. И они ими стали, приняв правила игры: или ты умираешь молодым, или продолжаешь тянуть лямку, записывая новые альбомы, гораздо менее интересные, чем то, что сделало их в свое время "звездами" русского рока.
|< Пред. 1 2 3 4 >|