У   ::   Иванов Всеволод

Страница: 158 из 512

Само собой ясно, что как только выяснилась относительная безопасность печи, "трошинцы" предались веселью и шуткам, помогла тому и тяжесть шестидесяти докторских кило - лопаты треснули, с поленьев слезла кора. Кто-то перочинным ножом щепал лопаты - пора, мол, растапливать печь, а за пятидесятые дело не станет - только выйди в переулок и воззови! Глухо доносился из печи голос доктора!

- Слушайте, а если он не повернется в печи? То есть, как так не повернется? Да она больше выгона! А что же преграждает ему дорогу? Из чего ты это вывел? Голос глухой. Глухой, может, и с похмелья. Не повернется, так мы его ухватом. Где ухват? Вот ухват. Трошин, бери ухват! Э, да ему и чугунок не поставить, не то что доктора. Мне не поставить? Ставлю одновременно чугунок и сковороду. На одном ухвате. Тащи! Чего тащи! Тащи сюда чугун и сковороду!..

Намеренно ли, случайно ли, но Трошин плохо орудовал ухватом. Чугунок, до половины наполненный водой, опрокинулся. Доктор, по-видимому, тогда же прекратил свои исследования: ухват выскочил из рук Трошина, исчез в печи с тем, чтобы тотчас же возвратиться и проникнуть в живот Трошина. Тот ответил поленом. Доктор не сдавался: осколок кирпича угодил в бороду почтенного моего соседа, почтенность которого, признаться, я только что разглядел. Плодород-нейший по брани человек! С наслаждением любовался я, как он кулаками, полными опытностью, ринулся в печь и как оттуда сверкнул сапог, значительно освеживший асфальтовый цвет лица почтенного моего соседа.

|< Пред. 156 157 158 159 160 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]