У   ::   Иванов Всеволод

Страница: 211 из 512



Исподволь Черпанов уже достал из бесчисленных своих синих карманов книжки, записочки, тетрадки, несколько остро отточенных карандашей.

- Растопить-то и не таких растапливали, но мало растопить, надо искусить и потрясти, а как им ввести: популярно или тронуть высшую математику?

- Валяй, как хочешь,- ответил хозяин, все-таки просовывая нас в столовую и усаживая за стол.- Парни и в академии учились, заграницу нюхали и поэзию читают не так, чтобы она к одним поэтам примерзла.

- Поэзия крадет у нас честь изобретательства,- ответил Черпанов.- Долой поэзию! Никог-да я ее не признавал и не признаю, даже навеселе, ни поэзии, ни...

- А вон и Жмарин! - крикнул Некрасов, оставляя нас. У края стола подсели двое новых гостей. Я тотчас же вспомнил черпановский рассказ о гвоздильном заводике возле Савеловского вокзала - и тревожный холодок малость построгал меня. Я тревожился за Черпанова. Сам он - или не заметил вошедших, или не желал замечать - с судорожным, хмельным интересом перелистывая свои записные книжки, мелькнул, и скрылся пакет под девятью печатями. Двое вошедших - громадный мускулистый Савченко и желчный, худенький Жмарин - сидели, явно ощущая огромное уважение, они не признали Черпанова, вот почему, когда он встал и начал говорить, они страшно были потрясены и даже как-то напуганы, опомнившись только к концу его бестолковой, и совершенно несоразмерной уровню развития собравшихся, речи. Особенно уважал всех Савченко, для него посещение этой вечеринки было целым переворотом, почти откровением.

|< Пред. 209 210 211 212 213 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]