Страница:
72 из 99
По ее наводке он делился информацией с учеными, бежавшими в США от нацистов, многих привлек к работе над "Манхэттенским проектом" - от двух из них регулярно шли в Москву шифрованные сообщения.
Мата Хари. Мата Хари рядом с ней не стояла!
Но Сталин почему-то ее не любил. Никак не мог забыть, что ли, Блюмкина? Не то чтобы не доверял, тут разговор был бы короткий, но относился с настороженностью. И теперь, когда Берия вынужден был назвать ее имя, Сталин лишь неопределенно хмыкнул и перевел разговор на другую тему:
- Разногласия с Литвиновым урегулировали?
Его сегодня прямо-таки тянуло на неприятные для Берии темы.
Берия буркнул:
- Нет. Я считаю, что Литвинов неправ.
Разногласия НКВД с послом СССР в США Литвиновым начались с момента создания Еврейского антифашистского комитета. ЕАК, по мнению Берии, был идеальной "крышей" для агентурного проникновения в сионистские организации. Эта работа активно велась еще с 1925 года, толчок ей дала директива Дзержинского. Особо разветвленную агентурную сеть в международном сионистском движении удалось создать в начале 30-х годов Якову Серебрянскому, одному из самых опытных советских разведчиков-нелегалов, руководителю Особой группы, созданной для проведения диверсий и ликвидации противников СССР за рубежом. Его люди были внедрены в еврейские организации США, Франции, Германии, Скандинавии, Палестины. В 38-м Серебрянский был арестован по делу Ежова и приговорен к расстрелу. Приговор ему отменили, но многие члены его группы были расстреляны. Связь с агентами прервалась.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|