Убийство как одно из изящных искусств :: Де Квинси Томас
Страница:
8 из 177
Он оставил чай недопитым: что же, он ничего не должен был получить взамен?
Я утверждаю, что даже самый наидобродетельный человек, если принять во внимание вышеизложенные посылки, вправе был вволю насладиться пожаром или освистать его, как он поступил бы, оказавшись зрителем любого другого представления, которое возбудило бы у публики ожидания, впоследствии обманутые. Обратимся к другому великому авторитету: что говорит по этому поводу Стагирит?[11] В пятой, помнится, книге "Метафизики"[12] описывается так называемый [*...(др.-греч.)]; - то есть совершенный вор; а что до мистера Хаушипа, то он в своем трактате о несварении желудка, нимало не обинуясь, с нескрываемым восхищением отзывается о виденной им язве, определяя ее как "прекрасную". Что ж, неужели кто-нибудь всерьез предположит, будто, рассуждая отвлеченно, Аристотель мог бы счесть вора достойной личностью, а воображение мистера Хаушипа могло плениться видом язвы? Аристотель, как хорошо известно, отличался столь высокой нравственностью, что, не удовлетворившись написанием "Никомаховой этики" in octavo[*в восьмую долю листа (лат.)] , тут же разработал другую систему под названием "Magna Moralia" или "Большая этика". Трудно поверить, что создатель учения об этике - большой или малой - стал бы восторгаться вором per se[*как таковым (лат.)]; мистер Хаушип же открыто ополчился войной против всех и всяческих язв - и, отнюдь не собираясь поддаваться их чарам, решительно вознамерился бесповоротно изгнать их за пределы графства Миддлсекс.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|