Учитель танцев (третья скрижаль завета) :: де Куатьэ Анхель
Страница:
41 из 117
С сего момента я повелеваю считать христианвиновниками этого пожара. Показательные казни христиан будут этим вознаграждением.
— А твоя смерть — будет моим! Император тоже заслужил вознаграждение.
Сказав это, Нерон подозвал к себе красавца Петрония — своего приближенного, и бритоголового Флава — начальника преторианцев:
— Петроний, сообщи народу, что в поджоге Рима виновны христиане. За это они будут жестоко наказаны императором. Пусть народ ликует — это ему понравится! Хлеба и зрелищ! Флав, арестуй Максимилиана, он — христианин, а потому и он виновен в сожжении Рима!
В толпе сенаторов послышался недовольный шепот. С Максимилианом могли в чем-то не соглашаться, с ним могли спорить, но его уважали. Он действительно был предан поискам истины. И нет ничего странного в том, что он интересовался новым учением, которое в последнее время обрело в Риме такую большую популярность.
Наконец, ни для кого из сенаторов не было секретом, что Рим подожгли по личному приказу Нерона. Император искал художественного вдохновения — это было истинной причиной пожара. С политической точки зрения обвинить в этом христиан было неплохой идеей. Ведь христиане неблагонадежны. Но все же, все же…
Нерон недовольно посмотрел на сенаторов:
— Каждого, кто был замечен в связи с христианами, постигнет жестокая кара! Смерть поджигателям Рима!
— Смерть поджигателям Рима! — подхватили преторианцы — личная охрана Нерона.
Сенаторы мгновенно притихли.
|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|