Упустишь огонь - не потушишь   ::   Толстой Лев Николаевич

Страница: 3 из 17



Так жили при стариках. А стали хозяйствовать молодые - пошло другое.

Затеялось все из пустого.

Занеслась у Ивановой снохи рано курочка. Стала молодайка собирать к святой яйца. Что ни день, то идет за яичком под сарай в тележный ящик. Только спугнули, видно, ребята курицу, и перелетела она через плетень к соседу и там снесла. Слышит молодайка, кудахтает курочка, думает: теперь недосуг, убраться надо в избе под праздник; ужотко зайду возьму. Пошла вечером под сарай к тележному ящику - нет яичка. Стала молодайка спрашивать свекровь, деверя, - не брали ли. Нет, говорят, не брали; а Тараска, деверь меньшой, говорит: 1000 твоя хохлатка на дворе у соседа снесла, там кудахтала и оттуда прилетела. Посмотрела молодайка на свою хохлатку, сидит рядом с петухом на перемете, уж глаза завела, спать собралась. И спросила бы у ней, где снесла, да не ответит, и пошла молодайка к соседям. Встречает ее старуха.

- Чего тебе, молодка, надо?

- Да что, - говорит, - баушка, моя курочка к вам нынче перелетала, не снесла ли она яичка где?

- И видом не видали. У нас свои, бог дал, давно несутся. Мы своих собрали, а нам чужих не надо. Мы, деушка, по чужим дворам яйца собирать не ходим.

Обидно стало молодайке, сказала слово лишнее, соседка еще два; и стали бабы ругаться. Шла Иванова жена с водой, тоже ввязалась. Выскочила Гаврилова хозяйка, стала соседку укорять, помянула, что было, да и то, чего не было, приплела. И пошла трескотня.

|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]