Страница:
87 из 140
Логику грядущих событий они воспроизводят в грозном назидании-предупреждении:
"Безродный, пустой, мразь конченная, утробная тварь; шваль суетная, воры, пьянюги, еретики, враги, примите долю горькую: изгнанниками измаетесь, изловят, свяжут, заточат в темнице, казнят."
"Начало трудно, а конец мудрен", - гласит русская поговорка. В ней много правды, но премудрый Конец полностью согласуется с общим "Планом азбучного Мироустроения". Тем самым подтверждается единство творческой концепции, положенной в основу кириллицы. В Конце подводится полярный итог жизни пути духовного и пути плотского, бесчисельного, и дается оценка их наследию, выраженная четырьмя последними Букво-Числами славянской азбуки:
"КСИ": Окстись, кстати, креститься. - И в то же время: Пакость, мерзость, гадость.
"ПСИ": Психея (душа), психология (наука о душе), псалом, писание. - И одновременно: Псина, писака.
"ФИТА": Феологоия (теология, наука о Боге), феургия (белая магия), фимиам. - И она же: Фикция (выдумка), фиктивный (ложный).
"ИЖИЦА": Иевангелие, ипостась, ипостасный (истинный), извек (искони), век, вечность. - И тут же: Извет (злая весть, наговор), изводить, изувечить, иенна (геенна).
Исходя из противоположного значения Букво-Слов, итогом правого пути будет формула:
"Крещеная душа благовествует в раю вечно".
Итогом левого:
"Издохнешь псиной, смердящий прах; нескончаемы адские муки."
Таким образом славянская азбука не только хранит, но и тайно воспроизводит в умах усердных учеников высоконравственные заветы Кирилла и Мефодия.
|< Пред. 85 86 87 88 89 След. >|