Утоли моя печали   ::   Копелев Лев Зиновьевич

Страница: 358 из 427

Он махнул рукой - сидите!

- Досрочно, значит? Перевыполнили! Вижу, и вправду мастера-специалисты.

* * *

Всех иностранцев увезли.

Весенний указ об амнистии относился только к малосрочным уголовникам и бытовикам. Был явно не про нас. Лишь один из дворников "подпадал".

Однако в те же дни появились сначала в передовой "Правды", а потом зарябили в пространных подвальных статьях словосочетания "культ личности, чуждый марксизму-ленинизму", "восстановление ленинских принципов и ленинского стиля внутрипартийной демократии"...

Газетные статьи, радио- и телевизионные передачи подогревали надежды. Спектакли "Кандидат партии" Крона и "Камни в печени" Макаёнка уже не только мне, но и Сергею, и Семену, и многим другим скептикам показались небывало смелыми. Так же воспринимали мы утесовские хохмы - "Саксофону приходилось трудно, поскольку у него есть родственники за границей"... Райкин изображал наглого бюрократа - ,,Нет, с неответственной должностью я не справлюсь"... Явные приметы новой эпохи!

Мы повторяли как пароль, как заклинание слова Остапа Бендера: "Лед тронулся, господа присяжные заседатели".

Гумер, Иван Емельянович и некоторые вольняги ободряли нас слухами о секретных указах, по которым будут "без особого шума" выпускать политических заключенных, и кое-кто говорил, что уже начали "освобождать пятьдесят восьмую".

Но вскоре после амнистии стали набегать другие, недобрые слухи об участившихся наглых кражах, о грабежах, изнасилованиях, убийствах и в Москве, и во всех городах.

|< Пред. 356 357 358 359 360 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]