Страница:
98 из 99
И все увидели, что они одного роста и очень похожи.
Игорь Андреевич оглянулся и увидел собирающуюся вокруг толпу. Люди подходили и смотрели, как Марина, чтото шепча и ничего вокруг не замечая, гладит и целует свое мраморное лицо.
Однажды в Пицунде на пляже они с Полиной услышали смех Марины, доносившийся со стороны моря. Они приехали туда вчетвером в пансионат "Правда", и мать учила Марину плавать. И вот настал день, когда Марина поплыла сама, без ее помощи. С тех пор он ни разу не слышал, чтобы его дочь так смеялась.
Игорь Андреевич остановился, не дойдя нескольких метров. И всетаки это была мать, а не Марина. Она будто материализовалась из его запечатлений и застыла, не успев чтото сказать.
На старых фотографиях выглядела переменчивой, иногда до неузнаваемости, скульптору же удалось найти общее, так точно выразившееся в образе ее внучки.
Полина подошла к дочери, обняла и заплакала.
Вернувшись домой, Игорь Андреевич снова сел за диктофон. Он никак не мог закончить расшифровку второго, мужского письма, адресованного матери. Сказывались и плохой, торопливый почерк неизвестного офицера, и усталость доктора Фролова, и его собственный невнятный голос. Смысл отдельных фраз пришлось домысливать, поскольку часть слов он так и не расслышал.
К утру он закончил.
90944 г.
Здравствуйте, тов. Лариса Драгунова!
Сегодня получили от Вас письмо в ... сообщить ... об Аркадии Грохолине. Мы служили ... писали рапорты ... в действующей армии.
|< Пред. 95 96 97 98 99 След. >|