В Заболотье светает :: Брыль Янка
Страница:
109 из 139
Потом грохот обрывается, и мы еще быстрей летим по немощеной улице вниз, с горы. Один за другим убегают назад последние дома, деревья. И вот наконец поле.
- Тише, теперь тише, - натягивает вожжи Михась, и Ласточка умеряет ход, а потом трижды фыркает. - Здорова будь. Еще раз! На здоровье! Ну вот, теперь давай шагом... Эх, брат Василь, весна! Хоть сам, кажется, лети да фыркай.
Поют жаворонки. Невидимые, они висят в подернутой легкой дымкой синеве, как бы разглядывая сверху: скоро ли подсохнет для плуга земля. А на тонких пестреньких березках по обе стороны дороги вот-вот распустятся клейкие зубчатые листочки.
- Через день, через два и в поле выйдут, - говорит Валя.
А я гляжу на ее лицо, еще бледное, укутанное платком, на глаза, так повзрослевшие за это страшное время, и мне до слез почему-то хочется повторять: "Ты больше по солнышку ходи, по травке..."
- Теперь не опоздаешь, Михась, - говорю, чтобы хоть чем-нибудь утешить Валю, - твое поле не останется невспаханным, и без хлеба ты сидеть не будешь.
- Мне лишь бы нога прошла, - говорит Михась. - А так я здоров. Только вот с Валей понянчиться надо...
- Вчера ко мне Авдотьич зашел, - перебиваю я зятя, не желая лишний раз напоминать сестре, что ей на работу еще рано. - Приходит и говорит: есть предложение. Давайте Михася на склад, кладовщиком, а я за плугом пойду. Так будет правильнее.
- На склад так на склад, - грустно улыбается Михась, - не привык, так привыкну. Эй ты, Ласточка, лётом!..
...
|< Пред. 107 108 109 110 111 След. >|