В Заболотье светает :: Брыль Янка
Страница:
132 из 139
Глаза что цвет льняной, платье густо усыпано сиренево-белыми лепестками, какими покроется в свое время и тот последний участок, накотором сажала сегодня картошку ее бригада. А на груди орден на синей ленточке. Вот, мол, мы какие, дорогие гостюшки, видели нашу работу, поглядите и на праздник!..
- Можно придумать много разных тостов, - говорил тем временем Павел Иванович, - и умных и красивых. Есть у нас и за что есть и за кого поднять чарку!..
Рядом с девушкой стоял бригадир Кочерга - неутомимый работяга, которого экономы пана Рушчица считали когда-то только рабочей скотиной.
Юрий Иванович рассказывал мне как-то про первую после войны колхозную косьбу. Пять человек начинали ее в незабываемом июле сорок четвертого года. И вот на третий день лучший в колхозе косец, Апанас Кочерга, не вышел на работу. В чем дело?.. Председатель пошел к нему в барак. Апанас сидел у стола, подперев кулаками тяжелую голову. Давно уже на этом столе не было хлеба. На щавеле тянул косец из последних сил, и вот машина наконец стала. Так начиналось восстановление колхоза. А сегодня он, бригадир Кочерга, глядит на мир как победитель, сегодня в глазах его гордая радость. Он слушает секретаря райкома и в такт его словам невольно кивает головой, подтверждая самую дорогую правду...
- ...И выпьем мы, товарищи, за нашу родную власть, за нашу великую дружбу! - закончил Павел Иванович.
Мы чокнулись и выпили.
А дед Саёнок почему-то не пьет. И вот он протягивает руку к ближайшей бутылке. Сначала я удивился, потом понял.
|< Пред. 130 131 132 133 134 След. >|