Страница:
279 из 396
Попал головой в рукав, долго тыкался, а когда обнаружил ошибку, выругался:
– И кухлянки-то шить разучились!
Наташа молча наблюдала за ним.
Праву оделся и тут почувствовал, что напрасно накричал на девушку. Он смущенно сказал:
– Ты меня извини, Наташа, что я покричал немного. Такое уж дело… Надо действовать, пока не поздно. Когда вернусь, поговорим о моем характере… Ну, до свидания… – Тут Праву уже по-настоящему улыбнулся.
– До свидания, Николай, – сказала Наташа. – Желаю удачи.
Праву вышел в свистящую пелену снега и только тогда сообразил, что Наташа простилась с ним как-то необычно тепло. Он даже остановился, словно желая вернуться. Ветер пытался свалить его, пригнуть, сдуть с места. Праву потоптался в нерешительности и пошел дальше.
До шоссе Праву добрался сравнительно быстро. Дорога пролегала недалеко от Торвагыргына, и в тихий день пройтись до нее от поселка было просто удовольствием. Но в пургу этот путь намного удлинялся, и только крайняя необходимость могла погнать человека на шоссе.
Ветер дул Праву в спину и подталкивал с такой силой, что приходилось почти все время бежать, а когда забивало дыхание, Праву просто валился на землю и лежал, отдыхая. Хорошо еще, что ослаб мороз. В сильный ветер часто бывает так.
Добежав до шоссе, Праву остановился, решив ловить машину. Через дорогу, как вода через песчаную косу, переливалась пурга. На расстоянии двух-трех шагов ничего уже не было видно. Дорога была занесена. Никаких следов от автомобильных шин: видать, никто не проезжал здесь с той самой поры, как началась пурга.
|< Пред. 277 278 279 280 281 След. >|